Внезапно
менять руководство на пороге нового сезона — вполне в традициях
Большого. Именно так уволили в 2000-м художественного руководителя —
директора Владимира Васильева, в 2009-м — музыкального руководителя
Александра Ведерникова.
Но не припоминается случая,
чтобы лидеру указали на дверь меньше чем через год после назначения.
Ведь контракт у Леонида — до конца 2011 года. Но, как удалось выяснить
«Труду», помимо официального соглашения с Десятниковым был устный
уговор: его зовут до той поры, пока не будет найден долговременный
музыкальный руководитель. Во всем мире такой фигурой является дирижер. И
вот его нашли — не через два с половиной года, которые первоначально
отводились на поиски, а всего лишь через год.
Отчего
же выбрали Синайского? В Большом на контракте числятся пять дирижеров.
Среди них — амбициозные молодые Владимир Юровский, Теодор Курентзис и
Кирилл Петренко. Есть и ветеран — Александр Лазарев, руководивший ГАБТом
в 1987–1995 годах. Возможно, воспоминание о скандальной обстановке, в
какой увольняли главного дирижера Лазарева, не дало назначить его второй
раз. А молодежь, по мнению тех, кто принимал решение, может подождать.
Василий
Синайский же устраивает большинство. В отличие от склонного к
эксперименту Десятникова, он приверженец академических традиций. Сильный
профессионал, работал с Госоркестром России, Лондонским симфоническим и
другими знаменитыми оркестрами.
«Труду» удалось
узнать, что в Большом подумывают вернуться к системе «главных
специалистов», от которой отказались в 1995-м. Так что в ближайшее время
можно ждать новых назначений — главного хореографа и главного
художника. Мнения
Леонид Десятников, композитор: «К кандидатуре Василия Синайского отношусь позитивно»
—
Я неоднократно заявлял, что рассматриваю пребывание в должности
музыкального руководителя как некую интерлюдию в жизни театра. Работа
над балетом «Утраченные иллюзии» продолжится, премьера — весной 2011
года. Некоторые журналисты блещут остроумием, обыгрывая название этого
произведения в заголовках. Мне жаль их. К кандидатуре Василия Синайского
отношусь позитивно. Это фигура с хорошей репутацией.
Михаил Швыдкой, зампредседателя Попечительского совета ГАБТа: «Большому нужен музыкант такого масштаба, как Синайский»
—
Через год Большой начнет работать на двух площадках. Малая сцена всегда
была местом для экспериментов, а Большая предполагала постановки
русской и мировой классики. Для этого нужен музыкант такого масштаба,
как Василий Синайский. Попечительский совет поддержал это решение,
исходящее из интересов театра, из необходимости создать баланс между
экспериментом и традициями.
Новость на сайте «Газеты „Труд"»