Завтра
в Москве со своей легендарной группой The Stooges выступит Игги Поп,
один из самых необузданных и отчаянных фронтменов в рок-н-ролле. «Труд»
считает, что Игги, несмотря на возраст, по-прежнему способен на любой
фортель.
Игги Попу 63 года, и он уже не дерется со
зрителями. Здравый смысл говорит ему, что если с разбегу грохнуться
головой об пол, то некому будет играть остальные концерты тура. В
молодости Игги Поп не задумывался о таких мелочах. В конце 1960-х —
начале 1970-х из уст в уста передавались истории о том, как Игги Поп
порезал себя стеклом на сцене или прыгнул со всей мочи в толпу.
Настоящих буйных мало
На заре рок-музыки носиться по
сцене было не принято. Музыканты просто стояли на месте, подергиваясь в
такт музыке. Какая разница между 23-летним Миком Джаггером и им же в 60 с
лишним лет? А такая, что 60-летний Джаггер носится по сцене как
угорелый, тогда как молодой Мик Джаггер стоял столбом.
Когда
появился панк-рок, Игги был объявлен его крестным отцом. Некоторые
«крестные дети» затем превзошли «отца». Наработок Игги Попа по части
сценического хулиганства хватило на несколько поколений. Панки,
металлисты, гранжеры, нью-металлисты и альтернативщики всех мастей любят
активное времяпрепровождение на концерте: прыжки со сцены в толпу, слэм
и прочее. Всему этому их научил Игги Поп.
Некоторые
музыканты пошли гораздо дальше по пути беспредела, но Игги до сих пор
остается эталоном. Почему? Возможно, потому, что он вел себя спонтанно, а
не изобретал нечто ради голого эпатажа. Часто буйство на сцене
смотрится неестественно, и многие современные альтернативщики скрывают
за сценической агрессией свою человеческую неуверенность. Настоящих
шоуменов всегда мало, поэтому Игги Поп до сих пор в цене. К настоящему
времени его приемы прижились даже в России, где вообще-то стражи порядка
склонны к тому, чтобы подавлять чрезмерную активность зрителей.
ДебоширыНик Кейв
Репутацию яростного фронтмена Ник
Кейв заработал в начале 1980-х, когда возглавлял группу Birthday Party.
«Если кто-то из зрителей начинал раздражать Ника, он мог броситься на
него со сцены с кулаками или просто запустить в него микрофонной
стойкой», — вспоминает приятель Кейва. Певец так часто использовал свой
фирменный прием — со всего размаху грохаться на колени, что с коленями
начались проблемы. Борис Гребенщиков
Когда «Аквариум»
попал на фестиваль «Тбилиси-80», БГ сильно увлекался панк-роком. По
западным меркам Гребенщиков не сделал ничего особенного, но на советском
концерте он вызвал большой скандал. «Когда Борис начал играть на гитаре
стойкой от микрофона, а затем лег на сцене, держа обалдевший от такого
обращения „Телекастер" на животе и бряцая по струнам, жюри в полном
составе встало и демонстративно покинуло зал…» (А. Троицкий «Рок в
СССР»). Игги Поп
Чего только Игги Поп не вытворял на
сцене: кувыркался, мазал себя арахисовым маслом, прыгал со сцены в толпу
(не раз зрители учтиво расступались), ходил по головам, обзывал публику
и отражал атаку взбешенных байкеров. «Как-то раз, — вспоминает он, —
выхожу я на сцену и понимаю, что сейчас сблюю. Но уходить было нельзя:
это расценили бы как отступление. Я сделал это очень профессионально. Не
думаю, что попал на кого-нибудь». Оззи Осборн
Во
время тура 1982 года «Diary Of A Madman» Оззи Осборн развлекался тем,
что бросал в зал куски сырого мяса. Зрители не остались в долгу и тоже
закидывали любимого артиста всякой всячиной. Кто-то швырнул на сцену
летучую мышь, и Оззи, думая, что это игрушка, откусил у нее голову. «На
вкус летучие мыши очень соленые. Вам смешно, а мне пришлось делать 40
уколов от бешенства», — прокомментировал это происшествие Оззи. Джим
Моррисон
Фронтмен The Doors в свое время поразил Игги
Попа способностью построить концерт на конфронтации со зрителями. «Мне
нравилось, как он доводит зрителей до бешенства», — вспоминал Игги. В
1969 году на концерте во Флориде Моррисон снял с себя штаны,
приговаривая: «Вы все — толпа идиотов, вы позволяете другим управлять
вами!» За публичную демонстрацию детородного органа Моррисон был
арестован, а карьера группы поставлена под угрозу. Генри Роллинз
Его
выступления в культовой панк-группе Black Flag нередко напоминали
побоища. «Меня всего порезали, — вспоминал Генри. — Укусил одного
бритоголового в губу, и кровища захлестала по-настоящему. Когда мы
отыграли три песни, я получил в лоб неоткупоренной банкой пива. Я
схватил подставку для микрофона и предложил парню подойти, чтобы я его
убил». Генри Роллинз утверждает: «Если меня не шпыняют, я играю плохо.
Чем больше меня месят, тем лучше я играю».
Новость на сайте «Газеты „Труд"»